• История LIQUI MOLY
  • Компания GULF
  • Мультимедиа
  • Отзывы
  • Партнерам
  • Вакансии
  • ЦЕНЫ
  • Фотогалерея
  • Акции
  • Новости
  • Новость1
  • История компании GULF (Голландия)

     

    Совсем не случайно, известнейшие на сегодняшний день компании, которые занимаются добычей и переработкой нефти, берут свое начало с конца ХІХ - начала ХХ века, ведь именно в это время были открыты крупные нефтяные месторождения, а интенсивное развитие техники и промышленности, способствовало многократному росту спроса на топливо и смазочные материалы.

    В 1901 году, в штате Техас (США), группой инвесторов была основана "Gulf Refining Company of Texas", в названии которой было использовано слово GULF («залив» - по названию находящегося рядом Мексиканского залива). Основной сферой деятельности компании являлась добыча нефти на недавно открытых месторождениях в СпиндлТоп (штат Техас, побережье Мексиканского залива), а также, развитие современного нефтеперерабатывающего завода в соседнем Порт-Артуре, где производилось топливо и смазочные материалы.
    В 1907 году, в результате объединения ряда нефтяных компаний и Gulf Refining Company of Texas, была создана компания Gulf Oil Corporation.

     

    Она отличалась своей вертикально-интегрированной структурой и принимала активное участие в нефтяной промышленности (разведка, добыча, транспортировка, переработка и сбыт) и в смежных отраслях, таких как нефтехимическая промышленность и производство автомобильных компонентов.

    Для того, чтобы выделить и логически объединить под одним именем все виды деятельности компании, в 1903 году был принят оранжевый цвет, как основной фоновый цвет в написании названия компании, а само название, за несколько лет сократилось до одного звучного слова «Gulf». В 1920-м году, ранее претерпев несколько интерпретаций, был официально зарегистрирован товарный знак: синее слово Gulf в оранжевом диске с синей окантовкой, который без радикальных изменений дошел до наших дней.

     

    Развитие деятельности компании было настолько активным, что в конце 1930-х годов Gulf Oil Corporation была самой большой корпорацией в США, с собственными нефтедобывающими компаниями, сетью нефтепроводов и нефтеперерабатывающих заводов, фирменным транспортным парком (включающим танкерный и баржевый флот), огромным количеством автозаправочных станций и станций технического обслуживания (в рекламе 1931г. упоминается, что на каждые 354 автомобиля приходится одна сервисная станция Gulf, а общее количество пунктов по реализации топлива и масел превышает 49 000!)

     

    После окончания Второй мировой войны, Gulf Oil расширила свою деятельность за пределами Североамериканского континента. Прежде всего, компания использовала свой огромный опыт в разведке и разработке нефтяных и газовых месторождений, благодаря которому получила возможность получать недорогое сырье из месторождений в Кувейте (в середине 1950-х годов, ранее созданное совместное предприятие ВР и Gulf начало добычу нефти), Венесуэле (с 1943 г.) и Канаде.
    Дешевые нефть и газ, поставляемые из Кувейта, сформировали прочную экономическую основу для деятельности Gulf в Европе, Средиземноморье, Африке и Индии. Розничная сеть формировалась путем приобретения частных сетей автозаправочных станций в различных странах, что позволило быстро наладить сбыт топлива и смазочных материалов. Значительные средства были вложены и в разработку новых технологий и специализированных продуктов, особенно для морских судов и авиационной техники (Gulf был особенно известен своим ассортиментом смазочных материалов).

     

    К 1970 году Gulf Oil достигла пика своего развития, входя в первую десятку крупнейших корпораций. В этом году компания обрабатывает 1,3 млн. баррелей (210 000 м3) нефти ежедневно, владеет активами на сумму $ 6,5 млрд. и имеет штат из 58 000 сотрудников по всему миру. В дополнение к своим интересам на рынке топлива и смазок, Gulf Oil была одним из крупнейших производителей нефтепродуктов, пластмасс и сельскохозяйственных химикатов. Через свою дочернюю компанию Gulf General Atomic Inc., компания также принимала активное участие в развитии ядерной энергетики, но после неудачного соглашения о строительстве атомных электростанций в Румынии (в середине 1970-х годов) вынуждена была отказаться от участия в атомной отрасли.

    В 1975 году Кувейтской Национальной Ассамблеей было принято решение о национализации нефтедобывающего бизнеса, таким образом, лишив многие компании (в том числе и Gulf Oil) доступа к дешевому сырью. Разработки нефтяных месторождений в других регионах (Северном море, Анголе и др.) были куда более затратными и не всегда приносили желаемый экономический эффект. В дополнение к этому, в 1975 году несколько руководителей Gulf Oil, в том числе председатель Боб Дорси, были уличены в незаконных "политических пожертвованиях" и были вынуждены уйти в отставку со своих постов, что сыграло немалую роль в дальнейшем развитии событий.

    "политическими пожертвованиями" являлась тайная финансовая поддержка определенных политических сил и целых режимов в отдельно взятых государствах. Так, в конце 1970-х, Gulf тайно финансировала просоветские режимы в странах Африканского континента, в то время, как правительство США активно содействовало их свержению, поддерживая повстанцев УНИТА

    Финансовый спад, наметившийся в конце 1970-х годов, вынудил руководство Gulf Oil в 1981 году разработать план стратегической реорганизации компании (вместе с программой селективной продажи активов) для поддержания жизнеспособности. Этот план предполагал разделение многопрофильного мультинационального нефтяного концерна и фокусирование внимания на тех видах деятельности, где у Gulf было конкурентное преимущество. С 1981 по 1985 гг. большая часть активов компании Gulf Oil была продана. Некогда огромная и влиятельная корпорация была раздроблена, а части единого международного бизнеса рассредоточились в руках множества различных компаний, многие из которых (BP, Chevron, Cumberland Farms) использовали бренд Gulf вплоть до середины 1990-х годов.

    Возрождение марки Gulf совпало с наступлением ХХI века.
    В январе 2010 года Gulf Oil Limited Partnership (на две трети принадлежащая Cumberland Farms) которая ранее приобрела часть собственности и прав на ТМ Gulf, полностью выкупила у компании Chevron права на ТМ Gulf на территории США, Испании и Португалии и начала активную работу по развитию сети брендированных автозаправочных станций и продвижению смазочной продукции Gulf.
    Права на бренд Gulf за пределами Соединенных Штатов, Испании и Португалии принадлежат компании Gulf Oil International.

     

    В период между 1980 и 2000, компания Gulf трансформировалась из монолитной, вертикально интегрированной многонациональный корпорации в альянс партнеров, объединенных общими бизнес-интересами. Это явилось отражением фундаментальных изменений в экономике международного бизнеса, ведь альянсы представляют собой очередной шаг в развитии экономических моделей бизнеса с организационной иерархией. Сутью этих моделей является более гибкое и оперативное реагирование на запросы локальных рынков с учетом особенностей их экономики и географического расположения, но, в то же время, внедрение единых качественных стандартов и скоординированная политика позиционирования и продвижения бренда.

     

    Спустя более чем 100 лет с момента своего основания, марка Gulf по-прежнему сконцентрирована на качестве, инновациях и внимании к меняющимся потребностям рынка, а идея глобальной «клиентоориентированности», является неотъемлемой частью мировой философии Gulf.
    Cumberland Farms и Gulf Oil International продолжают разрабатывать и реализовывать смазочные материалы и топливо Gulf по всему миру через сеть дистрибьюторов, совместных предприятий и дочерних компаний.

     

    Ни для кого не секрет, что лучшими двигателями прогресса в технике являются война и спортивные соревнования. Что касается последнего, то Gulf уже много десятилетий принимает самое активное участие в автоспорте. Во-первых, в качестве спонсора, во-вторых – поставщика масел.


    С 1967 года логотип Gulf можно встретить в «24-х часах Ле Мана», наиболее известной гонке на выносливость, где определяющими факторами в победе являются не столько динамические характеристики спорткара, сколько его надежность и топливная экономичность. К слову сказать, первая (и далеко не последняя) победа в «Ле Мане» была завоевана командой Gulf-Ford в далеком 1968-м году на легендарном Ford GT40.


    С 2008 года Gulf Oil International является главным партнером и спон¬сором заводской команды Aston Martin Racing, которая под флагом Gulf в 2008 г. выиграла «24 часа Ле-Мана» в категории GT1 на гоночном Aston Martin DBR9, а в 2009-м завоевала первенство в чемпиона¬те команд и пилотов гонок «Серии Ле-Мана» в самом престижном и дорогом классе LMP1.